«Мос-дренаж» Москва, ул. Оршанская, д.5
Дренажные системы
Ливневая канализация
Гидроизоляция фундамента
+7 (495) 380-04-30
+7 (968) 593-29-93
info@drainage.ru

Гидроизоляция парковок, дорог и подъездных путей

При обустройстве малонагруженных дорожных покрытий (парковочных площадок, подъездных путей и т.п.) действуют требования, подобные тем, что распространяются на дороги общего пользования. В частности, для покрытия важно создать качественную изоляционную систему, которая защитит его от пучения, деформаций, разрушения грунтовыми водами или осадками и т.п. Такая система является многослойной. Ее основные элементы — теплоизоляция, дренирующий слой, гидроизоляция.

Обустройство теплоизоляции. В основании подъездных путей и парковочных площадок обустраивают теплоизоляцию в случае, если грунт в данной местности является пучинистым выше глубины промерзания или увлажняется грунтовыми водами. В качестве теплоизоляции применяется экструдированный пенополистирол. Это — жесткий и прочный материал, который не только защищает от пучения грунта в зимнее время и в период оттепели, но и принимает на себя часть деформационных нагрузок. Плиты из экструдированного полистирола укладываются в основании дорожного полотна поверх отсыпки. В некоторых случаях инженеры компании "Мос-дренаж" используют их совместно с геотекстилем или профилированными защитными мембранами. Если гидрогеологические условия неблагоприятны, применение плитного утеплителя защищает от промерзания дорожного полотна, отсыпки и дренирующих слоев, продлевает срок службы дороги или парковки, сокращает негативное влияние деформационных нагрузок. По толщине, размерам, теплоизоляционным показателям плиты подбирают индивидуально, с учетом характеристик грунта, гидрогеологических условий, особенностей климата, нагрузок, которые будут приходиться на дорожное покрытие.

Гидроизоляция цокольного этажа

Дренирующий слой. В качестве дренирующего слоя используется гравийная, щебневая или песчаная отсыпка. Для малонагруженных дорожных покрытий чаще всего применяется песок. Слой отсыпки должен быть достаточным для сбора и отвода грунтовых вод и осадков. Обустройство дренирующего слоя выполняют по-разному:

  • выше теплоизоляционного материала при условии, что грунт в зоне проведения работ не является пучинистым, а грунтовые воды залегают низко. Такой дренирующий слой используется для сбора и отвода стекающих осадков. Его объединяют с желобами ливневой канализации или выводят в дренажные трубы;
  • выше и ниже теплоизоляционного материала. Такая дренирующая отсыпка дополнительно понижает уровень грунтовых вод в случае, если он является высоким. При обустройстве дорожного покрытия на пучинистом грунте, который находится выше глубины промерзания, дренирующая отсыпка также выполняется и выше, и ниже теплоизоляционного слоя. Вода из нижележащего слоя выводится в дренажные трубы.

Чтобы дренирующая отсыпка эффективно отводила воду, при ее устройстве соблюдают уклоны от центра покрытия к его краям. При использовании теплоизоляционных плит их также монтируют с уклоном по направлению к краям дороги или площадки (угол около 2°).

Если необходимо, дренирующий слой дополнительно защищают геотекстилем. Материал укладывается в его основании и задерживает ил, песок, сор, переносимый грунтовыми водами. Это продлевает срок службы дренирующего слоя, обеспечивает его эффективность.

При расчете толщины дренирующего слоя учитывают:

  • для дренирующей отсыпки, уложенной выше уровня теплоизоляции — объем осадков, средний для конкретной местности;
  • для отсыпки в основании дорожного покрытия (ниже слоя утеплителя) — объем грунтовых вод, интенсивность их тока, сезонные колебания уровня грунтовых вод и т.п.

При использовании геотекстиля или защитных мембран специалисты компании "Мос-дренаж" дополнительно анализируют химический состав грунтовых вод. Если они содержат агрессивные примеси, используют материалы, стойкие к их действию.

Гидроизоляция дорожных покрытий, парковок и подъездных путей. Используют рулонные пленочные или мембранные материалы. Их укладывают, выполняя нахлесты, контролируя наличие уклонов, чтобы вода стекала к краям площадки или дороги и отводилась в ливневую канализацию (дренаж). Монтаж гидроизоляционного материала выполняют с учетом условий на конкретном участке. При большом объеме осадков, слабой водопроницаемости грунта рядом с парковкой, дорожкой, гидроизоляцию размещают выше теплоизоляционного слоя. Если материал используется для защиты от грунтовых вод, ее слой располагают между дренирующей отсыпкой и материалом дорожного покрытия.

Гидроизоляция цокольного этажа

Дополнительно вдоль дороги, подъездного пути, на их поверхности вдоль краев, на поверхности парковки устанавливают элементы ливневой канализации. Это могут быть лотки с решетками (устанавливаются по периметру либо вдоль краев) или точечные дождеприемники (используются на парковочных площадках, могут устанавливаться в разных точках). Лотки и дождеприемники объединяют с системой желобов ливневой канализации. Чтобы вода с дорожного покрытия стекала по направлению к ним, его поверхность обустраивают с уклоном.

Обустройство качественной системы изоляции для подъездных путей и парковок дает следующие преимущества:

  • увеличение срока службы всей конструкции, включая ее внутренние слои, наружное покрытие;
  • защиту от промерзания, сокращение образования наледей в зимний период, после оттепелей;
  • быстрый сток воды в теплое время года после дождей;
  • защиту от деформационных нагрузок, связанных с пучением грунта, усадкой внутренних слоев конструкции и т.п.;
  • улучшенные прочностные показатели: способность выдерживать внешние нагрузки без деформаций, образования просевших колей, растрескивания или разрушения покрытия.

Компания «Мос-дренаж» выполняет обустройство ливневой канализации и дренажа, обустройство систем изоляции при создании, ремонте, реконструкции подъездных путей, парковок и дорог.